версия для слабовидящихadmanos.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Новости

Прокуратура разъесняет

от 17 февраля 2014 года

Прокурором Чемальского района внесено представление об устранении нарушений закона по факту невыплаты заработной платы ООО «Интеграл-Сервис»

Прокуратурой Чемальского района в связи с поступлением обращения по факту невыплаты заработной платы и осуществления окончательного расчета проведена проверка исполнения ООО «Интеграл-Сервис» трудового законодательства.

Установлено, что в нарушение требований ст. 80, 136 Трудового кодекса РФ руководством ООО «Интеграл-Сервис» не выплачена заработная плата за  октябрь-декабрь 2013 года и январь 2014 года заведующей производством ресторана, а также не произведен окончательный расчет, чем грубо нарушены ее трудовые права.

11.02.2014 прокурором района на имя и.о.директора юридического лица внесено представление об устранении нарушений закона с требованием погасить задолженность перед работником.

Прокурор Чемальского района добился устранения нарушений прав сироты на обеспечение жильем

Прокуратурой Чемальского района Республики Алтай проведена проверка по обращению местной жительницы М. о необоснованном отказе во включении её в список лиц категории «дети-сироты», подлежащих обеспечению жилым помещением.

Установлено, что должностные лица бюджетного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения» незаконно, со ссылкой на наличие в собственности М. земельного участка, отказали ей во включении в список лиц, отнесенных к указанной категории, для обеспечения жильем.

По данному факту прокурором района в адрес директора учреждения внесено представление об устранении нарушений закона.

В настоящее время представление рассмотрено и признано обоснованным. М. оповещена о порядке представления документов, необходимых для включения в список лиц категории «дети-сироты», подлежащих обеспечению жильем. За допущенные нарушения прав сироты виновное должностное лицо Управления социальной поддержки населения привлечено к дисциплинарной ответственности.

Разъяснение законодательства

 

 

Установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении Российской Федерации

    03 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
     Федеральным законом впервые в действующее законодательство введено понятие фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства, под которой понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
     Кроме того, изменения коснулись Уголовного кодекса Российской Федерации, который дополнен статьей 322.2, в соответствии с которой фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Срок пребывания иностранных граждан на территории РФ

    С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 389-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Действие Федерального закона № 389-ФЗ от 28.12.2013 распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации после 1 января 2014 года.
     В соответствии с новыми изменениями срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в случае, если такой срок не продлен, в соответствии с Федеральным законом.
     Так, если иностранный гражданин не продлил срок своего пребывания (не оформил патент или разрешение на работу или не обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в период своего 90-суточного пребывания), то до окончания срока пребывания он обязан выехать из Российской Федерации и въехать в Россию повторно сможет только через 3 месяца.
     Иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию не разрешен в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации он превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

 

 

Изменения в статье, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение требований охраны труда

    Федеральным законом от 28.12.2013 N421-ФЗ внесены изменения в статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации, касающиеся уголовной ответственности за нарушение трудового законодательства.
     Теперь ответственность наступает за нарушение требований охраны труда, а не правил техники безопасности как было ранее. Кроме того, в качестве дополнительного вида наказания в новой редакции ч.1 ст.143 УК РФ предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года.
     Также, указанная статья дополнена примечанием, согласно которому под требованиями охраны труда понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.
     Кроме того, ст. 143 УК РФ дополнена пунктом 3, в котором предусмотрена ответственность за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц/

 

Лицам, уклонившимся от возмещения вреда причиненного преступлением, может быть отменено условное осуждение.

    Федеральными законами от 28.12.2013 N 380-ФЗ, N 381-ФЗ, N 432-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, а именно в ст. 74 УК РФ.
     Новая редакция закона предусматривает, что если условно осужденный уклонился от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда суд по представлению уголовно исполнительной инспекции, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.
     Кроме того, ст. 74 УК РФ теперь также дополнена ч. 2.1, которая предусматривает отмену условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда в случаях, если условно осужденный в течение продленного испытательного срока уклонился от возмещения вреда, причиненного преступлением.

 

 

Установлены ограничения повышения платы за коммунальные услуги

    Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ внесены поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации.
     Поправки связаны с установлением ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
     Так, размер вносимой платы не должен повышаться сверх предельных (максимальных) индексов его изменения в муниципальных образованиях. Последние утвердит высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа госвласти) региона (в ряде случаев - по согласованию с представительными органами муниципальных образований). Правительство РФ определит значения индексов в среднем по субъектам Федерации. Оно также утвердит основы формирования индексов.
     Предельные индексы и индексы по регионам устанавливаются на долгосрочный период (минимум на 3 года, если иное не укажет Правительство РФ).
     Кроме того, уделено внимание капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
     Так, региональные органы государственной власти определяют порядок установления необходимости проведения капитального ремонта.
     Что касается региональной программы названного ремонта, то, в частности, увеличен с 4 до 8 месяцев общий срок, по истечении которого у собственников возникает обязанность по уплате взносов на капремонт.
     Коррективы также затронули деятельность регионального оператора по финансированию капремонта.
     Кроме того, изменения коснулись Закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ. В частности, отдельно отмечена региональная программа капитального ремонта и краткосрочный план ее реализации.
     Изменения в части льготных тарифов внесены в Закон о водоснабжении и водоотведении.
     В частности запрещено повышать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей, если для отдельных категорий установлены льготные тарифы.
     Прописано, что законом субъекта Федерации могут устанавливаться лица, имеющие право на льготы, основания для их предоставления и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение.
     Индексы изменения платы за коммунальные услуги на первый долгосрочный период устанавливаются не позднее 1 мая 2014 года и вводятся в действие с 1 июля 2014 года.

 

Внесены изменения в закон об образовании, касающиеся прав детей-сирот

В целях обеспечения социальных прав детей-сирот до 1 января 2017 года продлено предусмотренное статьёй 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право образовательных учреждений приёма на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты и при условии успешного прохождения вступительных испытаний детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается, что лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго и последующего высшего образования.

С 1 февраля 2014 г. вступил в силу новый порядок реализации леса

В декабре прошлого года федеральный закон внес изменения в Лесной кодекс РФ, и по новым положениям теперь все сделки, которые заключаются с древесиной, заготовленной гражданами для собственных нужд, становятся незаконными. Купля-продажа, мена, дарение, расчет по бартеру и иные сделки с древесиной запрещены законом. Граждане, имеющие право заготовки для собственных нужд, теперь обязаны использовать древесину строго по целевому направлению.

Субъектам, имеющим право на реализацию древесины - арендаторам лесных участков, специализированным автономным учреждениям - по новому закону будут выдаваться разрешающие документы единого образца.

За отказ или предоставление заведомо ложной информации о сделках с древесиной предусмотрен штраф от 5 до 20 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических от 100 до 200 тысяч рублей. Штрафы за нарушение требований лесного законодательства в части маркировки древесины, а также за транспортировку древесины без документов выросли в несколько раз. Законом также закрепляется возможность изъятия незаконно добытой и транспортируемой без сопроводительных документов древесины, а также конфискация транспортных средств. Вся информация о движении древесины будет храниться в единой государственной автоматизированной информационной системе.

минимальный срок договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять менее трех лет

Федеральным законом от 02.12.2013 N 327-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что минимальный срок договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять менее трех лет (за исключением отдельных случаев)

Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не устанавливался минимальный срок аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и в субъектах РФ существовала практика заключения договоров аренды таких земельных участков на срок менее одного года (в этом случае договоры аренды не подлежат обязательной государственной регистрации). Поскольку надзор за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется раз в три года, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства (уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение участка отходами производства и пр.) на участках, переданных в аренду на срок менее одного года, было практически невозможно.

Срок подачи заявления о заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим такой земельный участок, увеличен с трех до шести месяцев.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2013 № 860 внесены изменения в Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

В результате принятия нормативного правового акта уточнен порядок сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп органами местного самоуправления в части определения мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах) и их информирования.

 

Все новости
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 15 декабря 2018 года, суббота.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт admanos.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Электронная почта info@admanos.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2015 - 2018 Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз