версия для слабовидящихadmanos.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Новости

Прокуратура информирует

от 27 августа 2014 года

По представлению прокурора Чемальского района администрацией района в договоры аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения внесены изменения

Как сообщалось ранее, прокуратурой Чемальского района по результатам проверки соблюдения администрацией МО «Чемальский район» земельного законодательства при предоставлении гражданам, физическим и юридическим лицами в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения выявлены факты предоставления земельных участкам для ведения крестьянского, сельского хозяйства гражданам, являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянского хозяйства и обращавшимся  за предоставлением земельных участков для ведения предпринимательской деятельности.

По данным фактам прокуратурой района постановления о предоставлении земельного участка опротестованы, на имя главы МО «Чемальский район» внесено представление об устранении нарушений закона с требованием внесения  изменений в договоры аренды земельных участков.

По результатам рассмотрения протестов, требования прокурора района удовлетворены, в постановления  и договоры аренды внесены соответствующие изменения.

Прокурор Чемальского района внес представления главам пяти муниципальных образований по фактам нарушения требований закона о ведении регистра муниципальных правовых актов

Прокуратурой Чемальского района по результатам проверки исполнения органами местного самоуправления района федерального и республиканского законодательства при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов установлены факты нарушения требования законодательства.

Так, в нарушение требований закона три муниципальных образования за истекший период 2014 года не направили в администрацию МО «Чемальский район» для включения в регистр 10 муниципальных нормативных правовых актов, кроме того, два муниципальных образования нормативные правовые акты направляют не в полном объеме и без сопроводительных документов.

По данным фактам главам пяти муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений закона.


Прокурором Чемальского района выявлены закона, допущенные ОГИБДД ММО МВД «Майминский» при проверке юридического лица

Прокуратурой района по результатам проверки исполнения ОГИБДД ММО МВД России «Майминский» ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от 26.12.2008 установлено, что в ходе плановой проверки администрации МО «Чемальское сельское поселение», которая проводилась в течение 20 дней по выявленным нарушениям ПДД начальником ОГИБДД вынесено 12 предписаний об устранении нарушений закона, которые устранялись в день вынесения предписаний.

Вместе с тем, законом о защите прав юридических лиц при проведении государственного контроля   по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах,  в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Возможность вынесения нескольких предписаний по результатам одной проверки в отношении одного проверяемого лица нормами Закона N 294-ФЗ не предусмотрена.

Таким образом, выдача должностным лицом ОГИБДД ММО МВД России «Майминский» одному проверяемому лицу, в данном случае администрации сельского поселения, 12 предписаний об устранении нарушений обязательных требований в области безопасности дорожного движения, выявленных в результате одной проверки, не основана на законе.

Кроме того, в нарушение требований закона предписания об устранении нарушений вынесены не лицом, проводившем проверку, а начальником отделения ГИБДД «Майминский», который в соответствии с приказом  о проведении проверки уполномочен лишь осуществлять контроль за исполнением приказа.

         По данным фактам прокурором района на имя начальника ММО МВД России «Майминский» внесено представление об устранении нарушений закона и недопущении впредь подобных нарушений.

 

Прокуратура Чемальского района выявила нарушения в деятельности административной комиссии при администрации Чемальского района

Прокуратура Чемальского района проверила деятельность административной комиссии при администрации МО «Чемальский район». В ходе проверки выявлен ряд  нарушений административного законодательства. Так, сотрудниками администрации не принимаются меры по исполнению наложенных административной комиссией штрафов, срок добровольной оплаты которых истек, лица, не оплатившие штраф, не привлекаются к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (не уплата административного штрафа в срок).

В связи с этим прокурор района внес представление в адрес главы МО «Чемальский район» с требованием устранить допущенные нарушения закона.

 
Прокурор Чемальского района внес представление главе муниципального образования об устранении нарушений градостроительного законодательства

Прокуратура Чемальского района провела проверку по обращению Ш. об  отказе в предоставлении земельного участка в связи с отсутствием на территории МО «Узнезинское сельское поселение» проектов планировки территории и проектов межевания.

Установлено, что в нарушение требований градостроительного законодательства органом местного самоуправления МО «Узнезинское сельское поселение» не разработана и не утверждена документация по планировке территории, а именно проекты планировки территории и проекты межевания территорий. Бездействия со стороны администрации муниципального образования  влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие градостроительной документации влечет отказ кадастрового органа в постановке на кадастровый учет земельных участков  и, соответственно, отказ в предоставлении земельного участка в аренду.

В связи с этим прокурор района внес представление главе МО «Узнезинского сельского поселения» с требованием устранить нарушения закона, разработать и утвердить проекты планировки территории и проекты межевания территорий муниципального образования.

 

По результатам рассмотрения представления прокурора Чемальского района за нарушения административного законодательства к дисциплинарной ответственности привлечен муниципальный служащий

     Прокурором района по результатам проверки деятельности административной комиссии при администрации МО «Чемальский район» выявлены нарушения требований КоАП РФ, выразившихся в неисполнении обязательств по обращению постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению и их направлении для принудительного взыскания.

     Из 53 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 29 000 рублей вынесенных административной комиссией в 2014 году, в добровольном порядке исполнено лишь 6 постановлений на сумму 3 500 рублей.

     Кроме того, на момент проверки в административной комиссии выявлено еще 20 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 11 000 рублей, срок добровольного исполнения которых истек в июне месяце. Вместе с тем, комиссией не принято мер направленных на принудительное взыскание штрафов а также составления в отношении указанных лиц  протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ .

     Прокурором района в адрес главы района внесено представление.

Прокурором Чемальского района опротестованы решения представительного органа муниципального образования в сфере налогов

     По результатам проверки решений Совета депутатов МО «Узнезинское сельское поселение» о внесении изменений в Положения о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, выявлены противоречия требованиям ст.5 Налогового кодекса РФ и ст.47 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в части вступления данных нормативных правовых актов в силу по истечении месяца со дня официального обнародования.

     Кроме того, вышеуказанные Положения содержат коррупциогенные факторы, выразившиеся в неопределенности и установлении обременительных требований к гражданам.

Прокурором района на указанные решения принесены протесты.

Прокурором Чемальского района в адрес МУП «ЖКО Чемал» внесено представление

     Прокуратурой района по результатам проверки обращения жителей ул. Советская с.Элекмонар по вопросу отсутствия водоснабжения установлено, что МУП «ЖКО Чемал» осуществляло водоснабжение жителей ул.Советская путем подачи воды через водоразборные колонки. Часть потребителей, с которыми заключены договоры водоснабжения, добросовестно оплачивали услуги.

     Вместе с тем, в нарушение требований законодательства, МУП «ЖКО Чемал» неправомерно расторгло в одностороннем порядке договоры водоснабжения через водоразборную колонку, расположенную по ул.Советская, с.Элекмонар с 12 добросовестными потребителями, проживающими без надлежащего уведомления и оснований, предусмотренных законодательством, путем отключения водоразборных колонок, тем самым нарушило права добросовестных потребителей на предоставление бесперебойного и качественного водоснабжения.

     По данным фактам нарушений прокурором района на имя и.о. начальника МУП «ЖКО Чемал» внесено представление об устранении нарушений закона с требованием возобновить водоснабжение. В настоящее время нарушения устраняются.

Прокурором Чемальского района в отношении гражданина, осуществившего утилизацию фекальных сточных вод в неустановленном месте, возбуждено дело об административном правонарушении

     Прокуратурой района по результатам проверки обращения Управления Роспотребнадзора по РА по факту незаконного осуществления утилизации фекальных сточных вод путем сброса на грунт в неустановленном для этого месте установлено, что гр. М. 14.07.2014 на принадлежащем ему ассенизаторском автомобили произвел слив сточных фекальных вод на грунт возле въезда к полигону твердых бытовых отходов, расположенном в 4-х км. от с.Чемал в сторону с. Толгоек, то есть в неустановленном месте сброса фекальных сточных вод.

     Прокурором района в отношении М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ которое направлено для рассмотрения в ТО Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском районах

 

 

 

 

 

Прокуратура Чемальского района разъясняет

Новое в законодательстве

 

Об изменениях законодательства в сфере земельного надзора (контроля)

21 июля 2014 принят Федеральный закон № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым статьи Земельного кодекса РФ, касающиеся государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля изложены в новой редакции. Земельный кодекс также дополнен статьей, регламентирующей общественный земельный контроль в России. Кроме того, отменены положения о производственном земельном контроле.

Законом определено, что задачами государственного мониторинга земель, в том числе, является обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю, а также обеспечением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Конкретизированы полномочия органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных в муниципальных образованиях объектов земельных отношений.

Введено понятие общественного земельного контроля, под которым понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей»

Федеральным законом от 21.07.2014 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который вступает в силу 21.08.2014, установлен обязательный досудебный порядок обжалования отказа в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С 21 августа 2014 жалоба на решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя может подаваться в суд и (или) Федеральную налоговую службу России только после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

На сегодняшний день порядок обжалования такого решения является судебным (п. 5 ст. 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Помимо этого лицо, которому отказали в государственной регистрации, может подать в вышестоящие регистрирующие органы жалобу на решение регистрирующего органа, которая рассматривается в течение 15 дней.

В соответствии с порядком, установленным Законом, жалоба в вышестоящий орган должна подаваться через орган, который отказал в регистрации. Срок подачи данной жалобы - 3 месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Для подачи жалобы в Федеральной налоговой службы России предусмотрен такой же срок, который исчисляется с момента принятия решения по ней вышестоящим регистрирующим органом.

Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Жалобу можно направить по почте, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или передать лично.

Срок рассмотрения жалобы составит 15 рабочих дней со дня ее получения. Этот срок может быть увеличен вдвое, например, если требуется получить информацию или документы от нижестоящих регистрирующих органов.

Ответственность за нарушение порядка прерывания беременности

Со второго августа 2014 года введен новый вид административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности

Глава 6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена статьей 6.32 , часть первая которой предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья о получении информированного добровольного согласия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Нарушение сроков (в том числе при наличии медицинских и социальных показаний, а также учитывая сроки с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности), установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В целях настоящей статьи под гражданами понимаются медицинские работники, не являющиеся должностными лицами.

Согласно ст. 56 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изменениями от 04.06.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия, при сроке беременности до двенадцати недель.

Искусственное прерывание беременности проводится: 
 1) не ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности:
а)при сроке беременности четвертая - седьмая недели;
б)при сроке беременности одиннадцатая - двенадцатая недели, но не позднее окончания двенадцатой недели беременности;
2)не ранее семи дней с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности восьмая - десятая недели беременности.
Искусственное прерывание беременности по социальным показаниям проводится при сроке беременности до двадцати двух недель, а при наличии медицинских показаний - независимо от срока беременности.

Изменены полномочия сельских поселений в сфере обращения с отходами

27 мая 2014 принят Федеральный закон № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Законом изменяются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере обращения с отходами.
Согласно поправкам в указанный Федеральный закон от 23.06.2014 № 165-ФЗ, с 01.01.2015 вопросы сбора и вывоза отходов сельских поселений отнесены к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений эти вопросы могут быть закреплены за сельскими поселениями.
До 1 января 2015 года действующее положение об организации сбора и вывоза отходов сельскими и городскими поселениями сохраняется в прежнем порядке.
(Подготовлено Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой 13.08.2014)

 

Усилена уголовная и административная ответственность в сфере лесной отрасли.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 277-ФЗ, вступающим в силу с 02.08.2014, вносятся изменения в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Указанным законом ужесточается уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, их уничтожение и повреждение. Увеличиваются суммы штрафов и сроки лишения свободы за совершение таких деяний.
Так, за незаконную рубку, повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если деяния совершены в значительном размере будут наказывать штрафом до 500 тыс. руб. (ранее - до 200 тыс.руб), лишением свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере 100 - 200 тыс. руб. (ранее - до 1 года, без штрафа). Если эти деяния совершены в крупном размере, грозит штраф до 1 млн. 500 тыс. руб. (ранее - 500 тыс. руб.), лишение свободы до 4 лет со штрафом до 300 тыс. руб. (ранее - до 3 лет). За совершение указанных деяний в особо крупном размере минимальная сумма штрафа составит 1 млн. руб., максимальная 3 млн. руб. (ранее - 500 - 1 млн. руб.), при этом, срок лишения свободы увеличится с 6 лет до 7 лет со штрафом от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. 
Увеличены суммы штрафов также за уничтожение и повреждение лесных насаждений, при этом, в результате неосторожного обращения с огнём штраф составит до 400 тыс. руб. (ранее 200 тыс. руб.). Деяния, причинившие крупный ущерб будут наказываться штрафом до 500 тыс. руб. В результате поджога либо иным способом штраф увеличен до 1 млн. руб. (ранее - 400 тыс. руб.), при причинении крупного ущерба - штраф до 3 млн. руб. вместо 500 тыс. руб. 
Новеллой в Уголовном кодексе РФ является введение ответственности за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или в сбыте заведомо незаконно заготовленной древесины. Норма данной статьи разграничивает ответственность за совершение преступления в крупном размере (часть 1), группой лиц по предварительному сговору (часть 2), в особо крупном размере или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (часть 3). Так, крупным считается размер, если стоимость незаконно заготовленной древесины, исчисленная по утвержденным Правительством РФ ставкам, превышает 50 тыс. руб., особо крупным - 150 тыс. руб. Расследование данной категории дел будет отнесено к подследственности дознавателей ОВД и следователей. 
Кроме того, усиливается административная ответственность за использование лесов. Так, за нарушение правил заготовки древесины сумма штрафа для граждан увеличена с 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб.; юридических лиц с 20 тыс. руб. до 100 тыс. руб. За использование лесов с нарушением договорных условий пользования лесным участком сумма штрафа для граждан составит до 2 тыс. руб. вместо 500 руб., юридических лиц - 80 тыс. руб. (ранее - 10 тыс. руб.). 
Законодателем пересмотрена административная ответственность за незаконную рубку, самовольное выкапывание в лесах лесных насаждений; самовольное использование лесов; за уничтожение ресурсов; за нарушение правил пожарной и санитарной безопасности в лесах и иные нарушения, связанные с использованием лесов. Так, штраф для граждан за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников возрастёт до 4 тыс. руб.; для юридических лиц до 300 тыс. руб. За совершение аналогичных действий (не содержащих уголовно-наказуемые деяния) с применением видов техники штраф составит 5 тыс. руб. (для граждан) и 500 тыс. руб. (для юридических лиц). 
За нарушение гражданином правил пожарной безопасности в лесах будет назначен штраф до 3 тыс. руб., совершение данного действия юридическим лицом влечет штраф до 200 тыс. руб.
Еще одним нововведением является введение административной ответственности за приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, при условии, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Рассмотрение дел за данное правонарушение отнесено к подведомственности органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Направление материнского капитала на жилищную ипотеку не лишает молодые семьи права получитьсоциальные выплаты на покупку жилья

Постановлением Конституционного сада РФ от 08.07.2014 № 21-П "По делу о проверке конституционности подпункта "г" пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в связи с жалобой гражданки Е.А. Дурягиной" признана не противоречащей Конституции указанная норма Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050.
Норма признана конституционной в том смысле, в каком она не предполагает исключения из участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» молодых семей, которые направили материнский капитал на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение жилья.
Суд решил, что при противоположном подходе молодые семьи, которые потратили материнский капитал на жилье до получения социальной выплаты, ставятся в худшее положение по сравнению с молодыми семьями, которые сначала получили социальную выплату, а потом потратили материнский капитал, или потратили материнский капитал на иные цели.
Таким образом, направление материнского капитала на жилищную ипотеку не лишает молодые семьи права получить социальные выплаты на покупку жилья.

 

Новые положения законодательства, регулирующего вопросы использования материнского капитала

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 № 401 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий», правила направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий приведены в соответствие с федеральным законом.
Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:
• кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»;
• микрофинансовой организацией в соответствии с Федеральным законом «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
• кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом «О кредитной кооперации»;
• иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.
Указанное положение также внесено в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
Лицо, получившее сертификат на материнский (семейный) капитал, должно дополнительно представить документ, подтверждающий получение денежных средств по договору займа, заключенному с одной из указанных организаций, путем безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации.

 

С 21 октября 2014 года инвалиды по зрению при совершении денежных операций смогут использоватьфаксимиле

Внесенными поправками в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам по зрению предоставлено право при совершении банковских и иных денежных операций использовать факсимиле.
Тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с ее факсимиле должна быть удостоверена нотариусом и подтверждена соответствующим нотариальным свидетельством.
Инвалид по зрению вправе использовать факсимиле в следующих случаях:
- при приеме, выдаче, размене и обмене наличных денежных средств кредитными организациями;
- при приеме и выдаче наличных денежных средств организациями, не являющимися кредитными, и индивидуальными предпринимателями.
Для использования факсимиле в указанных случаях инвалиду по зрению потребуется предъявить:
- документ, удостоверяющий личность;
- нотариальное свидетельство, удостоверяющее тождественность подписи инвалида по зрению с ее факсимиле;
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности по зрению.
Следует отметить, что работник кредитной или иной организации обязан сообщить инвалиду по зрению, использующему факсимиле, полную и достоверную информацию о характере и сумме проводимой операции с наличными денежными средствами. Порядок такого сообщения в настоящее время устанавливается Центральным Банком России.

 

Дополнения к Правилам дорожного движения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 714 утверждена новая редакция абзаца второго пункта 2.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила).

Правила дополнены обязанностью водителя транспортного средства, участвующего в международном движении, иметь при себе документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства, а при наличии прицепа и его временный ввоз на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - подтверждающие документы).

Отсутствие подтверждающих документов, а также, если установленный срок временного ввоза транспортного средства истёк или лицо, управляющее таким транспортным средством, не указано в подтверждающих документах, является нарушением Правил.

Отказ в государственной регистрации юридических или индивидуальных предпринимателей может бытьобжалован в суд или федеральный орган исполнительной власти, только после обжалования его ввышестоящий регистрирующий орган

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 года № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вступающему в силу 22.08.2014, решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации юридических или индивидуальных предпринимателей, а также об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд или федеральный орган исполнительной власти, только после обжалования его в вышестоящий регистрирующий орган.

Указанная жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: об отмене решения регистрирующего органа; об оставлении жалобы без удовлетворения.

О принятом решении заявитель извещается.

Органы полиции обязаны сообщать об ухудшении здоровья лиц, доставленных в дежурную часть,близким родственникам, а также прокурору

Приказом МВД России от 19.06.2014 № 512 «О внесении изменений в Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденное приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389» возложена обязанность на дежурного органа внутренних дел при выявлении опасного для жизни и здоровья состояния или заболевания лица, доставленного в отдел полиции, оперативный дежурный обязан сообщить о тяжелом заболевании, травме или увечье лица его близким родственникам или близким лицам, а также прокурору.

Информация об этом должна быть сообщена оперативным дежурным незамедлительно, но не позднее трех часов. В аналогичном порядке должна сообщаться информация о смерти доставленного лица.

Внесены изменения в КоАП РФ по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответств

енность за которые установлена законами субъектов Российской Федерации

Федеральным законом от 21.07.2014 № 247-ФЗ «О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» уточнены полномочия должностных лиц органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами субъектов РФ.

В часть 6 статьи 28.3 КоАП РФ внесено дополнение, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между МВД России и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий.

Мониторинг законодательства

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 231-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
  С
емьям пенсионеров Крайнего Севера компенсируют расходы на переезд.
Поправки касаются получателей пенсий и членов их семей, находящихся на их иждивении, которые переселяются из районов Крайнего Севера (приравненных местностей). Они обусловлены постановлением КС РФ от 14 мая 2013 г. N 9-П.
Согласно изменениям указанным лицам однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства в нашей стране и провоза багажа. Условие - получатели пенсий не работают по трудовым договорам, не получают вознаграждений по гражданско-правовым и авторским договорам, не занимаются иной деятельностью, в период которой подлежат ОПС.
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, определяет Правительство РФ.
Компенсация выплачивается за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федеральной казны бюджету ПФР.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 г.

(подготовлено прокуратурой Чемальского район)


Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"
  
В России появятся наемные дома.
Вводится новый институт найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Предметом договора найма является жилое помещение в наемном доме социспользования, за исключением комнат (части квартиры), или являющийся таким домом жилой дом.
Нанимателями могут быть россияне с уровнем дохода, не позволяющим им приобрести жилое помещение за счет собственных или заемных средств. При этом граждане не должны относиться к категории малоимущих. Еще одно условие - они должны встать на учет в качестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилья по рассматриваемому договору. Он ведется органами МСУ.
Наймодателями являются органы, выступающие собственниками помещений государственного или муниципального жилищного фонда, уполномоченные ими организации, а также организации - собственники помещений частного жилищного фонда, отвечающие требованиям, установленным Правительством РФ.
Перечислены существенные условия договора найма, основания для его расторжения. Договор заключается на срок от 1 года до 10 лет.
Жилые помещения предоставляются в порядке очередности. Плата за их наем устанавливается с учетом расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома, его ремонт и пр. Ее максимальный размер определяется регионом. Также наниматели оплачивают коммунальные услуги. При этом применяются тарифы, установленные для населения.
Следует отметить, что новый институт не отменяет и не заменяет собой предоставление жилья по договорам соцнайма.
Предусмотрена госрегистрация ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социспользования.
Градостроительный кодекс РФ дополнен главой, посвященной освоению территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов коммерческого и социального использования. В частности, прописан порядок проведения аукционов на право заключения договоров о таком освоении.
Установлены особенности ипотеки наемного дома. (подготовлено прокуратурой Чемальского район)
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.


Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Деятельность по управлению многоквартирными домами решено лицензировать.
Закреплена процедура лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
В ЖК РФ вводится новая глава, посвященная этой операции. Лицензии будет выдавать орган государственного жилищного надзора по решению лицензионной комиссии субъекта Федерации. Срок действия документа не ограничен.
Установлены требования к соискателям, правила ведения реестров лицензий (сводного федерального, регионального, реестра дисквалифицированных лиц). Урегулирован порядок лицензионного контроля.
Должностное лицо лицензиата обязано иметь квалификационный аттестат. Он выдается на 5 лет по результатам сдачи соответствующего экзамена. Еще одно условие - отсутствие сведений о лице в реестре дисквалифицированных.
Сведения о многоквартирных домах, управляемых лицензиатом, должна размещаться на специальном сайте. Его определит федеральный орган исполнительной власти, реализующий госполитику в сфере ЖКХ.
Установлена административная ответственность за нарушение правил управления многоквартирными домами. Предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет. Для юрлиц и ИП - штраф от 150 тыс. до 250 тыс. руб. Кроме того, будут наказывать за отсутствие лицензии. Введен ряд иных новых норм.
Юрлица и ИП, занимающиеся управлением многоквартирными домами, должны получить лицензии до 1 мая 2015 г. Предусмотрен ряд иных переходных положений.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений.

Дополнения в Закон о правах потребителя

1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24), которым предусмотрено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Изменение связано с тем, что пункт 5 статьи 24 Закона не учитывает повсеместно распространившуюся практику приобретения товаров не в кредит, а на заемные средства, предоставленные гражданам кредитными организациями.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ товарный кредит и банковский кредит являются изначально самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга. Различаются две основные формы кредитования потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (статья 488 ГК РФ) и банковский кредит (статья 819 ГК РФ). При этом банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд.

Действие пункта 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" распространяется не только на кредитные договоры, связанные целью предоставления кредита с соответствующим договором купли-продажи, но также на аналогичные правоотношения, вытекающие из договоров любых займов.  (подготовлено прокуратурой Чемальского район)

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в статьи 81 и 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Детям сотрудников ОВД вернули льготу при поступлении в военные и кадетские училища.
Расширен перечень лиц, имеющих преимущественное право приема в суворовские военные, нахимовские военно-морские, кадетские и военно-музыкальные училища.
Таким правом наделены дети сотрудников ОВД, а также дети граждан, уволенных из ОВД по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, если общая продолжительность их службы составляет 20 лет и более.
Отметим, что указанная льгота была ранее предусмотрена ведомственными актами МВД России, но отменена в связи с принятием нового Закона об образовании.
Также закрепляются особенности реализации профессиональных образовательных программ в образовательных организациях МЧС России.

Разъяснения законодательства

Усовершенствованы правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Прокуратура района разъясняет, что 14.08.2014 вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.07.2014 № 734 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», которым усовершенствована процедура получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В частности, указанным Постановлением определены особенности подачи заявления в случаях ограниченной транспортной доступности (перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, должен быть установлен органом государственной власти субъекта РФ), процедура и порядок приостановления рассмотрения уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии (рассмотрение приостанавливается не более чем на один месяц).

Предусмотрено, что граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода.

Также определено, что региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта РФ, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:

- стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды;

- совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему или холодному водоснабжению, водоотведению;

- минимальных размеров взноса на капитальный ремонт.

6 августа 2014 года начал свою работу единый Верховный Суд РФ

Прокуратура района разъясняет, что 6 августа 2014 года начал свою работу единый Верховный Суд Российской Федерации.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отне

Все новости
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 21 октября 2018 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт admanos.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Электронная почта info@admanos.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2015 - 2018 Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз