версия для слабовидящихadmanos.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Новости

Прокуратура информирует

от 05 декабря 2014 года

С 01.01.2016 финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ

                                                 

22.10.2014 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от № 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", которым вносятся изменения в действующий бюджетный процесс.

 

Указанные изменения коснутся и республики, так в соответствии с вводимой статьей 47.1 Бюджетного кодекса РФ Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны будут вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации.

 

Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.

 

В связи с тем, что указанная норма вступает в силу с 01.01.2016, она не потребует внесения изменений в республиканское законодательство в текущем году.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

До 1 мая 2015 года управляющие компании обязаны получить лицензии на управление многоквартирными домами

 

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», управляющие компании до 1 мая 2015 года обязаны получить лицензию на управление многоквартирными домами

 

Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется  управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органов государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта РФ.

 

Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

 

Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Лицензиат должен отвечать следующим требованиям: отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; наличие квалификационного аттестата; соблюдение требований к раскрытию информации; отсутствие и информации в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами об аннулировании ранее выданной лицензии и др.

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 14.1.3., устанавливающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна. Санкция за данное правонарушение установлена в виде штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет; на индивидуальных предпринимателей - от 150 тыс. руб. до 250 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 150 тыс. руб. до 250 тыс. руб. (ч.1. ст. 14.1.3. КоАП РФ).

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

 

Об изменениях, внесенных в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

 

Указом Президента Российской Федерации  от 23.06.2014 № 435 внесены изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, в частности,  в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 (в ред. от 23.06.2014), и Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 (в ред. от 23.06.2014).

 

В результате с 01.08.2014 вступили в силу изменения относительно срока представления уточненных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

- лицами, замещающими вышеуказанные должности,  - в течение одного месяца после окончания срока представления сведения (не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным);

- гражданами, претендующими на замещение вышеуказанных должностей, -  в течение одного месяца со дня представления сведений (при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность).

 

При  этом  Указами  Президента  Российской  Федерации от 18.05.2009 № 558 и от 18.05.2009 № 559 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящими Указами при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

Об объектах культурного наследия

 

Правительством Российской Федерации, в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации и передачей функций Министерству экономического развития России, Минфину России, Минстрою России, Минкультуры России и Минюсту России, 23.09.2014 принято постановление № 972 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в том числе касающихся регулирования вопросов, связанных с сохранением объектов культурного наследия.

 

Так, Минстрою России предоставлены полномочия по осуществлению, в частности:

- согласования границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов России или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон;

- мониторинга выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов градостроительного зонирования муниципальных образований;

- согласования в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа;

Упразднение Министерства регионального развития Российской Федерации произведено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 № 612.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

 

Подведомственность некоторых административных споров

 

Верховный Суд Российской Федерации 29.09.2014 вынес постановление, разъясняющее, что споры о привлечении субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности, предусмотренной  ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (за нарушение требований пожарной безопасности), подведомственны судам общей юрисдикции, если нет оснований полагать, что правонарушение совершено в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.

 

Суд указало, что при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с ч.3 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.

 

Аналогичной позиции придерживается и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

 

Так, в п.11 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 №2  (В ред. от 10.11.2011) указано, что постановления о привлечении субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности могут быть обжалованы в арбитражном суде, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

С учетом правовой позиции, изложенной в указанных постановлениях, у судов должен выработаться единый подход к рассмотрению дел указанной категории.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

Порядок зачисления и хранения пенсий воспитанников.


Согласно абзацу 7 пункта 5 ст.18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 173), если получателем пенсии является ребенок, не достигший возраста 18 лет, пенсия зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации, либо вручается указанным лицам. Ребенок, достигший возраста 14 лет, на основании заявления в орган пенсионного обеспечения вправе получать полагающуюся ему пенсию самостоятельно путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации либо лично.

 

При помещении недееспособных или не полностью дееспособных лиц под надзор в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно части 5 ст.11 ФЗ от 24.04.2008 № 48 - ФЗ «Об опеке и попечительстве» исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

Аналогичные нормы содержатся в части 2 ст. 7 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в отношении осуществления функций опекуна (попечителя) граждан, находящихся в стационарах медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, и стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами.

 

При этом положения Закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к названным организациям.

 

В случае, если в отношении воспитанника детского дома-интерната для умственно отсталых детей, достигшего возраста 14 лет, имеется решения суда о лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим доходом в силу части 4 ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации, его право на самостоятельное распоряжение пенсией, в случае если пенсия зачисляется на счет учреждения, где он воспитывается,  не будет являться нарушением.

 

С 01.07.2014 вступили изменения, внесенные в пункт 1 ст. 37 Гражданского кодекса РФ, касающиеся распоряжения имуществом подопечного, в частности, о зачислении сумм алиментов, пенсий, пособий, а также иных выплачиваемых на содержание подопечного средств, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 ГК РФ, и расходовании их опекуном без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. При этом в орган опеки и попечительства предоставляется отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном ФЗ «Об опеке и попечительстве».

 

Согласно содержанию части 1 ст. 860.1 Гражданского кодекса РФ номинальный счет может открываться владельцу счета для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат другому лицу - бенефициару (в данном случае руководителю учреждения, где пребывает несовершеннолетний).

 

Права на денежные средства, поступающие на номинальный счет, в том числе в результате их внесения владельцем счета, принадлежат бенефициару.

 

Номинальный счет может открываться для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат нескольким лицам - бенефициарам.

 

Таким образом, пенсии воспитанников детского дома должны перечисляться на номинальный счет детского дома в кредитной организации.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

Порядок получения листка нетрудоспособности с учетом того, что часть лечения проходит в амбулаторных условиях.

 

В соответствии с п. 35 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности",  листок нетрудоспособности выдается в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет - на весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем на 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком.

 

В случае заболевания ребенка, которое включено в перечень заболеваний, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008  № 84н "Об утверждении перечня заболеваний ребенка в возрасте до 7 лет, при возникновении которых выплата пособия по временной нетрудоспособности за период ухода за ребенком осуществляется не более чем на 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанными заболеваниями", листок нетрудоспособности выдается не более чем на 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием.

 

Но такой порядок вступил в силу только после вынесения решения Верховного Суда РФ от 25.04.2014 № АКПИ14-105, которое вступило в законную силу 03.06.2014 и было опубликовано в «Российской газете» 29.08.2014 №196 (6468).

 

Ранее, листок нетрудоспособности выдавался по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении - только за период острого заболевания или обострения хронического заболевания.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

Предоставление стандартных налоговых вычет в период отпуска по уходу за ребенком.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.

 

Установленный подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартный налоговый вычет предоставляется за каждый месяц налогового периода и распространяется, в частности, на родителей, на обеспечении которых находится ребенок.

 

Таким образом, установленные подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартные налоговые вычеты предоставляются налоговым агентом налогоплательщику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы на соответствующий установленный размер налогового вычета. В случаях, когда выплата дохода, например, в связи с отпуском по уходу за ребенком, полностью прекращена, стандартный налоговый вычет за период нахождения в отпуске налоговым агентом не предоставляется, так как налоговая база после прекращения выплат отсутствует.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

Все новости
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 21 октября 2018 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт admanos.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Электронная почта info@admanos.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2015 - 2018 Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз