версия для слабовидящихadmanos.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Новости

Прокуратура информирует

от 25 февраля 2015 года

 

 

ПРОКУРАТУРА  ИНФОРМИРУЕТ


Прокуратура Чемальского района приняла участие в заседаниях сессий Совета депутатов

10 февраля 2015 года и.о.прокурора Чемальского района района Данилова Ю.В. приняла участие в заседаниях четырнадцатой сессии Совета депутатов третьего созыва Муниципального образования «Чемальский район» и 62 сессии Совета депутатов МО «Чемальское сельское поселение».

Депутатами МО «Чемальский район» рассмотрено десять вопросов, в том числе о принятии Устава муниципального образования «Чемальский район» в новой редакции, об утверждении Перечня мест на территории МО «Чемальский район», нахождение в которых детей в соответствии со ст.2.1 Закона Республики Алтай от 13.01.2005 №5-РЗ, не допускается.

Все проекты нормативных актов, вынесенные на рассмотрение сессии, предварительно изучены прокуратурой района на предмет соответствия федеральному законодательству.

Депутатами МО «Чемальское сельское поселение» рассмотрено 6 вопросов, в том числе о внесении изменений в Устав муниципального образования. В связи с заключениями прокурора района об имеющихся противоречиях и коррупциогенных факторах в проектах решений об утверждении: Правил содержания домашних и сельскохозяйственных животных и птицы на территории сельского поселения; Норм и правил по благоустройству и эксплуатации объектов благоустройства на территории сельского поселения указанные нормативные правовые акты направлены на доработку.

Прокуратура Чемальского района выявила нарушения при переселении граждан из ветхого жилья

Прокуратура Чемальского района провела проверку по обращению местной жительницы Б., которой администрация МО «Чемальский район» отказала в предоставлении равнозначного жилого помещения в многоквартирном доме при переселении из ветхого аварийного жилого дома.

Установлено, что Б. фактически является нанимателем жилого помещения площадью 24 кв.м. Дом признан аварийным и непригодным для проживания.

При переселении из ветхого жилья в нарушение требований закона Б. предоставлено жилое помещение площадью 15,2 кв.м.

В интересах малообеспеченной семьи прокурор района обратился  в суд с исковым заявлением к администрации МО «Чемальский район» о понуждении предоставить Б. и ее несовершеннолетней дочери благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, находящееся в черте с.Чемал, равнозначное по площади занимаемому ранее жилому помещению.

Требования прокурора района удовлетворены в полном объеме. Решение не вступило в законную силу.

По протестам прокурора администрация МО «Чемальское сельское поселение» отменила административные регламенты

Прокуратура Чемальского района в ходе проверки соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности установила, что административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг «Выдача разрешения на строительство», «Выдача градостроительного плана» противоречат законодательству.

В соответствии с законом с 01.01.2015 вопросы местного значения в указанной сфере, относятся к вопросам местного значения муниципального района. В связи с тем, что МО «Чемальский район» не передал МО «Чемальское сельское поселение» полномочия по решению вопросов местного значения, данные регламенты противоречат закону  и подлежат отмене с 01.01.2015.

По результатам рассмотрения принесенных прокурором района протестов незаконные  регламенты признаны утратившими силу.

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ О субсидиях субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

В связи с обращениями субъектов предпринимательской деятельности о повышенных процентных ставках в кредитных организациях несмотря на предоставление государством субсидий кредитным учреждениям разъясняем следующее.

  В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации 30.12.2014 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее-Правила).

   Согласно Правилам, создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развития системы кредитования, включают в себя:

   - предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию гарантийных фондов, фондов поручительств как юридических лиц, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является субъект Российской Федерации, созданных для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитию системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах;

   б) предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию микрофинансовых организаций как юридических лиц, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является субъект Российской Федерации, созданных для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

   в) предоставление субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию микрофинансовых организаций второго уровня как юридических лиц, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является субъект Российской Федерации, созданных для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством формирования (пополнения) фондов микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов для выдачи в дальнейшем микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, субсидии на поддержку субъектов предпринимательской деятельности из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, а не кредитным организациям. Субсидии не направлены на компенсацию недополученных доходов кредитных учреждений в связи со снижением процентных ставок по кредитам.

 Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

 

 

С 23 января 2015 года вступил в силу Закон, устанавливающий уголовное наказание за незаконное производство лекарственных средств

Федеральный закон от 31.12.2014 № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся незаконного оборота лекарственных средств.

Так, Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями 235.1 УК РФ «Незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий», 238.1 УК РФ «Оборот фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих запрещенные компоненты», 327.2 УК РФ «Изготовление и использование поддельных документов на лекарственные средства и медицинские изделия, а также изготовление поддельной упаковки лекарственных средств и медицинских изделий».

Максимальный срок наказания за незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий установлен до 8 лет лишения свободы. Также предусмотрено, что крупным размером для целей новой статьи Уголовного кодекса РФ, устанавливающей наказание за данное деяние, признается стоимость лекарственных средств или медицинских изделий, превышающая 100 тысяч рублей.

Кроме того, установлена уголовная ответственность:

за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД, содержащих запрещенные компоненты;

подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия, упаковки лекарственных средств и медицинских изделий.

Вышеуказанные изменения направлены на реализацию дополнительных мер по защите жизни и здоровья населения и установление ответственности за подделку лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок.

 Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

 

Привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ

 Обзор правоприменительной практики выявил возникшую неоднозначность в определении срока давности привлечения лиц к административной ответственности по части 1 статьи 19.15 КоАП РФ, за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту).

Возникшие разночтения в определении данного срока возникли в связи с установленными в «Положении о паспорте гражданина РФ» утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 сроками получения паспорта и его замены.

Вместе с тем, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, в силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ, является длящимся и выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Соответственно сроки, предусмотренные частью 1 вышеназванной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

С момента выявления административного правонарушения органами, уполномоченными на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции следует исчислять 2-х месячный срок давности для привлечения лица, к административной ответственности.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

 

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в законодательные акты о противодействии коррупции

В связи с усилением борьбы с коррупцией с 1 января 2015 года вступили в силу поправки в законодательные акты, внесенные Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ.

В частности определено, что формы представления сведений о доходах претендента на должность судьи, о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента на должность судьи, о доходах судьи, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Законодателем предусмотрена возможность при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения налагать взыскание в виде замечания или выговора на основании рекомендации соответствующей комиссии.

Расширен перечень лиц, которым запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках за рубежом, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Уточнена обязанность государственного служащего в определенных случаях представлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруга (супруги), несовершеннолетних детей.

Установлены особенности наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников органов внутренних дел.

                 Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

 

Увеличен размер сумм, выплачиваемых потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым по уголовному делу за отвлечение от обычных занятий

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2014 № 1462  внесены изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации. 

Данным актом увеличен размер сумм, выплачиваемых потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым по уголовному делу за отвлечение от обычных занятий.

Размер возмещаемых сумм не имеющим постоянной заработной платы потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым за отвлечение их от обычных занятий определялся путем деления 4611 рублей на количество рабочих дней в календарном месяце.

Размер такого возмещения должен определяться путем деления суммы 4842 рубля на количество рабочих дней в месяце в 2014 году и 5108 рублей на количество рабочих дней в месяце в 2015 году.

Указано, что речь идет только о том месяце, в котором лицо принимало участие в производстве по уголовному делу.

Отмечается, что принятое постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, а также что его реализация будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим государственным органам.

                 Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

 

С 1 января 2016 года в отношении нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, будет проводиться оценка их фактического воздействия

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2011 года № 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти..." в отношении нормативных правовых актов проводится их экспертиза в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако поскольку экспертиза не всегда может выступать в качестве достаточного инструмента оценки эффективности и необходимости регулирования, Правительством утверждены Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

Правилами предусматривается, что в рамках оценки фактического воздействия нормативных правовых актов будет проводиться анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия этих актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и другой экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов будет проводиться федеральными органами исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов в отношении актов, при разработке проектов которых проводилась оценка их регулирующего воздействия, а также других нормативных правовых актов по решению Президента РФ, Правительства РФ или Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Предусматривается, что до 1 июля 2017 года оценка будет осуществляться Минэкономразвития России.

Кроме того, в некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке нормативных правовых актов, по проведению оценки регулирующего воздействия проектов таких актов, антикоррупционной экспертизы, государственной регистрации нормативных правовых актов.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

 

О приборах учета и повышающих коэффициентах в случае их отсутствия

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380  внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.

С 1 января 2015 года начинают применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги (отопление, горячее, холодное водоснабжение, электроснабжение) для жилых помещений, которые не оборудованы индивидуальными приборами учета потребления коммунальных услуг (при наличии технической возможности).

Размер таких коэффициентов составляет:

с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 1,1;

с 01.07.2015 по 31.12.2015  - 1,2;

с 01.01.2016 по 30.06.2016  - 1,4;

с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 1,5;

с 2017 года - 1,6.

Эти коэффициенты установлены с целью стимулирования  установки  населением приборов учета коммунальных ресурсов.

Обязанность обеспечить жилое помещение приборами учета потребления коммунальных услуг возложена на собственников таких помещений Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении  энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В отношении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам найма, в том числе социального, собственниками являются органы местного самоуправления.

Следует отметить, что собственники жилых помещений, оборудованных только газовыми плитами, освобождаются от обязанности устанавливать индивидуальные приборы учета потребляемого газа.

 

 Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

 

С 1 января 2015 года увеличены размеры социальных выплат и пособий.

Так, в частности с 1 января 2015 года:

- размер материнского капитала составляет 453 026,0 рублей (в 2014 году - 429 408,5 рублей);

- государственные пособия гражданам, имеющим детей, предусмотренные статьей 4.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", должны быть проиндексированы на коэффициент 1,055;

- размер ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников с учетом ежегодной индексации устанавливается в размере 20 358,34 рублей;

- с применением коэффициента 1,055 должен быть проиндексирован размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2015 года;

- такой же размер индексации применяется для социальных выплат, предусмотренных законодательством РФ лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и сбросов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

 

 Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

 

С 1 января 2015 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается в сумме 5 965 рублей в месяц.

По сравнению с предыдущим показателем (5 554 рубля) МРОТ увеличивается на 411 рублей.

 

С 1 января 2015 года вступил в силу примерный порядок предоставления гражданам социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н.

Примерный порядок предоставления социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие действия:

принятие заявления и информирование о порядке предоставления социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

разъяснение получателю социальных услуг порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг;

составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

заключение договора о предоставлении социальных услуг;

предоставление социальных услуг;

прекращение предоставления социальных услуг.

Установлены сроки выполнения указанных действий.

Определены также:

перечень действий по предоставлению срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и сроки их выполнения;

перечень документов, на основании которых принимается решение о предоставлении социальных услуг;

основные показатели, определяющие качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых их получателям;

виды социальных услуг;

перечень граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно;

основания прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

 

 Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

 

 

Все новости
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 15 декабря 2018 года, суббота.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт admanos.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Электронная почта info@admanos.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2015 - 2018 Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз