версия для слабовидящихadmanos.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Новости

Прокуратура информирует

от 24 января 2018 года

По предложению прокурора района внесены изменения и дополнения в Положение о контрольно-счетной комиссии МО «Чемальский район»

 

Прокуратурой района при осуществлении за законность нормативных правовых актов выявлены противоречия в Положении о контрольно-счетной комиссии МО «Чемальский район».

Установлено, что действующая редакция Положения содержит противоречия законодательству в сфере деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, а также бюджетному законодательству и нормам Устава муниципального района.

Так, в Положении не предусмотрено осуществление комиссией бюджетных полномочий, предусмотренных ч.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Пункт 5.2 Положения, предусматривающий требования об указании в заявлении сведений об отсутствии (наличии) у кандидата неснятой и непогашенной судимости; об отсутствии (наличии) вступившего в законную силу решения суда о признании кандидата недееспособным или ограниченно недееспособным; в части наличия вводят в заблуждение граждан о возможности назначения на должность  председателя комиссии, что исключено законом.

Кроме того, Положение, регламентирующее деятельность комиссии не предусматривает случаи досрочного прекращения полномочий председателя комиссии, права и обязанности должностных лиц комиссии

По результатам рассмотрения предложения прокурора района, внесенного в порядке ст.9 ФЗ «О прокуратуре РФ» решением Совета депутатов МО «Чемальский район» от 26.12.2017 Положение приведено в соответствие с требованиями законодательства.

 

Чемальский районный суд по иску прокурора обязал ООО «Ареда» привести скотомогильник в соответствие с требованиями действующего законодательства

 

Прокуратурой Чемальского района в ходе проверки исполнения требований законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологическими отходами) установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, предоставленном администрацией МО «Чемальский район» в аренду ООО «Ареда» по договору № 81 от 22.11.2007 для ведения мараловодческого хозяйства сроком на 49 лет, расположен скотомогильник, эксплуатирующийся  арендатором земельного участка ООО «Ареда». При этом договором аренды не закреплено использование земельного участка, в том числе для размещения скотомогильника.

Скотомогильник используется ООО «Ареда» при осуществлении своей деятельности путем захоронения трупов животных, т.е. фактически принадлежит ООО «Ареда», при этом документально скотомогильник как объект недвижимого имущества в Управлении Росреестра по РА не значится, на балансе ООО «Ареда» не значится.

Кроме того, что скотомогильник, эксплуатируемый ООО «Ареда», в соответствие с требованиями Ветеринарно-санитарных правил до настоящего времени не приведен, а именно стены биотермической ямы выложены из дерева, на дне ямы отсутствует слой щебенки и бетона.

По результатам рассмотрения представления прокурором района в суд направлено исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Чемальский район» и ООО «Ареда» об обязании привести договор аренды земельного участка в соответствии с требованиями законодательства, а также ООО «Ареда» в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем приведения скотомогильника (биотермической ямы)в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов или строительства нового скотомогильника соответствующего требованиям Ветеринарно-санитарных правил  и постановки скотомогильника на государственный кадастровый учет в качестве объекта недвижимости и баланс ООО «Ареда».

В судебном заседании ООО «Ареда» признало исковые требования прокурора района, администрация района не возражала против удовлетоврения требвоаний.

12.01.2017 Чемальский районный суд вынес решение об удовлетворении требований прокурора района в полном объеме.

 

 

По представлению прокурора Чемальского района водоразборные колонки с. Чемал будут приведены в соответствие с требованиями законодательства  

 

Прокуратурой Чемальского района по результатам проведенной проверки качества предоставления коммунальных услуг через водоразборные колонки выявлены нарушения требований законодательства о водоснабжении.

В ходе проведенной проверки установлено, что в период отопительного сезона имелись случаи перемерзания воды в водоразборных колонках, вокруг колонок имеется наледь, что нарушает требования Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителя ООО «Теплосервис» было внесено представление.

По результатам рассмотрения представления требования прокурора удовлетворены, приняты меры для устранения выявленных нарушений закона.

 

Прокуратурой Чемальского района опротестованы нормативные правовые акты МО «Чепошское сельское поселение» в сфере землепользования

 

Прокуратурой района при осуществлении за законность нормативных правовых актов выявлены противоречия земельному законодательству в Положении, регламентирующем порядок определения размера арендной платы, установления коэффициентов для расчета арендной платы, а также в Порядке определения цены и оплаты в отношении земельных участков при их продаже без проведения торгов собственникам зданий, строений, сооружений, утвержденных постановлениями главы Чепошского сельского поселения, а также коррупциогенные факторы.

Установленный сельским поселением размер коэффициента для исчисления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов электроэнергетики не соответствует ставке арендной платы, установленной приказом Минэкономразвития России N 507 и превышает в два раза размера земельного налога.

Также определение главой администрации сельского поселения цены продажи земельных участков противоречит требованиям земельного законодательства и содержит коррупциогенный фактор, выразившийся в нарушении компетенции органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов.

По результатам рассмотрения протестом требования прокурора признаны обоснованными, указанные нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями законодательства.

 

 

По протестам прокурора приведены в соответствие Уставы сельских поселений

 

Прокуратурой района при осуществлении за законность нормативных правовых актов выявлены многочисленные противоречия в Уставах 5-ти сельских поселений.

Установлено, что действующие редакций Уставов сельских поселений содержат противоречия требованиям налогового, бюджетного законодательства, также законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе

Так, Уставы сельских поселений не предусматривают соблюдение депутатами и главами муниципальных образований обязанностей установленных законодательством о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.

Уставы сельских поселений не содержат порядок встречи депутата с избирателями, определения отведенных мест для проведения таких встреч, полномочий Совета депутатов по утверждению стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также не предусматривают вынесение на публичные слушания проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

По результатам рассмотрения протеста требования прокурора признаны обоснованными, в Уставы внесены соответствующие изменения.

 

Прокуратурой Чемальского района опротестованы Порядки осуществления внутреннего муниципального финансового контроля сельских поселений

 

Прокуратурой района при осуществлении за законность нормативных правовых актов выявлены противоречия в Порядке осуществления администрацией сельского поселения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденному постановлениями глав 7-ми сельских поселений.

Установлено, что действующая редакция Порядка содержит многочисленные противоречия законодательству в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также коррупциогенные факторы.

Так, в Порядке указано, что администрация сельского поселения при реализации полномочий осуществляет внутренний государственный контроль, что противоречит нормам законодательства и содержит коррупциогенный фактор, поскольку администрация сельского поселения может осуществлять лишь муниципальный финансовый контроль.

Также в нарушении требований Порядок не содержит порядок действий органов контроля при неисполнении субъектами контроля предписаний об устранении иных нарушений требований законодательства в сфере закупок, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления.

По результатам рассмотрения протеста требования прокурора признаны обоснованными, указанные Порядки признаны утратившими силу, в настоящее время ведется работа по разработке Порядка в новой редакции.

 

По требованию прокурора Чемальского района обеспечено уличное освещение улиц с.Элекмонар и Чемал

Как писалось ранее, прокуратурой района по результатам проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в деятельности администраций МО «Элекмонарское сельское поселение», «Чемальское сельское поселение» выявлены нарушения законодательства, выразившиеся  в отсутствии надлежащего освещения в утреннее, вечернее и ночное время улиц сел Чемал и Элекмонар, в том числе в районе МОУ «Чемальская СОШ», которая осуществляет обучение детей в две смены. В результате школьники вынуждены добираться до школы в отсутствие освещения.

Указанные представления рассмотрены незамедлительно, нарушения устранены, освещение улиц обеспечено, за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо МО «Чемальское сельское поселение».

 

По требованию прокурора Чемальского района Положение о комиссии по урегулированию споров Чепошской школы приведено в соответствие с требованиями законодательства

 

В ходе проверки нормативных актов образовательных учреждений в Положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МОУ «Чепошская СОШ» выявлены нарушения требований законодательства.

Так, при проверке Положения выявлены нарушения ч. 3 ст. 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», выраженные в том, что комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений состояла не из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации. На момент проверки в комиссию входило 2 работника организации и по одному представителю от обучающихся и родителей.

На противоречащее законодательству Положение принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, нормативный акт приведен в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

Прокуратурой Чемальского района подведены итоги правотворческой деятельности за 2017 год.

Работа прокурора в этой области имела упреждающий характер и была направлена на предупреждение принятия несоответствующих федеральному законодательству муниципальных нормативных правовых актов. Реализуя полномочия в этом направлении деятельности, прокуратурой района за указанный период принято участие в 56 заседаниях органов местного самоуправления. Подготовлено 276 заключения на проекты муниципальных нормативных правовых актов, поступившие в прокуратуру района с целью их правовой экспертизы. Дано 45 отрицательных заключения с указанием на нарушения федерального законодательства, 31 в связи с наличием в них коррупциогенных факторов. Все замечания прокурора учтены при принятии правовых актов, за исключением 2 нормативных правовых актов, которые опротестованы. С целью правовой помощи и совершенствования муниципальной правовой базы прокуратурой района разработано и направлено 10 модельных нормативных правовых актов, на основе которых принято 39 муниципальных правовых актов. Используя право нормотворческой инициативы, прокуратурой подготовлено и направлено органам местного самоуправления, в том числе Советам депутатов муниципальных образований 42 проекта нормативного правового акта, которые рассмотрены и приняты в предложенной редакции. В 2017 году прокурором в адрес органов местного самоуправления направлено 11 информаций и 23 предложения о приведении муниципальных нормативных правовых актов в соответствие, в связи с изменениями в федеральном законодательстве, которые учтены и реализованы органами местного самоуправления. Внесено 33 представления об устранении нарушений закона путем разработки и принятия нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений, земельного контроля, муниципальной собственности, которые рассмотрены, удовлетворены. Работа продолжается. Состояние муниципального правотворчества остается на контроле прокуратуры.

 

По представлению прокурора Чемальского района за нарушения законодательства в противодействия коррупции к дисциплинарной ответственности привлечены руководители образовательных учреждений

Прокуратурой Чемальского района в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о противодействия коррупции в деятельности отдела образования администрации МО «Чемалський район».

Установлено, что 16 руководителей образовательных учреждений представлены сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супруга и несовершеннолетних детей за 2016 год, заполненные ненадлежащим образом.

Руководителями трех образовательных учреждений справки представлены по истечении установленного срока.

В справках не указано полное наименования банка, дата открытия счета, вид и счета и валюта; модель автомобиля и место регистрации (МРЭО ГИБДД Республики Алтай г.Горно-Алтайск ул.), не содержатся в сведения на несовершеннолетних детей и супругов сведения о праве пользования жилым домом и земельным участок, где проживают родители; в некоторых случаях отсутствуют вообще сведения о счетах.

Вместе с тем установлено, что счета в банках имеются у всех 12 руководителей (получают заработную плату на карту).

            По данным фактам нарушений прокурором района на имя начальника отдела образования внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого требования удовлетворены, руководителями представления уточненные сведения, за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено  15 руководителей образовательных учреждений и должностное лицо отдела образования.

По представлению прокурора Чемальского района за нарушения законодательства в сфере закупок должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности

Прокуратурой района по результатам проверки исполнения МО «Чемальское сельское поселение» требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд  установлены факты нарушения требований указанного законодательства, выразившиеся в отсутствии на сайте www.zakupki.gov.ru в разделах «Закупки», «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» сведений об исполнении 4-х контрактов, которые по срокам считаются исполненными. В результате в Единой информационной системе в сфере закупок вышеуказанные контракты имеют статус неисполненных

По результатам рассмотрения представления, нарушения устранены, , за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо МО «Чемальское сельское поселение».

 

Представительными органами сельских поселений Чемальского района утверждено Положение о бюджетном процессе, внесенное прокурором района с использованием право правотворческой инициативы

 

Прокуратурой района при осуществлении за законность нормативных правовых актов установлено, что в 5-ти сельских поселениях района отсутствуют нормативный правовой акт, регламентирующий бюджетный процесс в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в 2-х поселениях имеют противоречия.

Установлено, что действующая редакция Положения содержит противоречия законодательству в сфере деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, а также бюджетному законодательству и нормам Устава муниципального образования.

Для повышения эффективности взаимодействия между органами прокуратуры района и органами местного самоуправления района, в целях реализации полномочий органов прокуратуры, в части правотворческой инициативы прокурором района Советам депутатов сельских поселений направлен модельный нормативный правовой акт, регламентирующий бюджетные правоотношения при формировании, принятии, исполнении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период- Положение о бюджетном процессе сельского поселения.

По результатам рассмотрения модельного акта прокурора района Советами депутатов сельских поселений Положение о бюджетном процессе утверждено в предложенной редакции.

 

 

 

С 01 января 2018 года вступили в силу изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Федеральным законом от 28.12.2017 N 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которыми уточнены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг

Указанными изменениями скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение; установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ;

уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

Приказом МВД России от 16.11.2017 N 864 утвержден Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов

Предоставление данной госуслуги осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России. Ранее данную функцию выполняла ФМС России.

Сроки выдачи загранпаспортов по-прежнему составляют:

- при подаче документов по месту жительства заявителя - один месяц;

- при оформлении паспорта заявителю, имевшему допуск к сведениям особой важности, - три месяца;

- при подаче документов по месту пребывания заявителя - четыре месяца;

- при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда, - не более 3 рабочих дней со дня подачи заявления.

Установлено, что для получения загранпаспорта с использованием портала госуслуг заявитель направляет в электронном виде заявление о выдаче паспорта и фотографию гражданина, которому оформляется паспорт, прикрепленную к заявлению в электронной форме.

Размеры госпошлины за предоставление госуслуги также не изменились

В случае обращения через портал госуслуг и уплаты пошлины через портал пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

С 29.12.2017 года введено новое основание для проведения внеплановой проверки работодателя

 

Федеральным законом от 31.12.2017 N 502-ФЗ внесены изменения в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации, которая определяет порядок проведения проверок работодателями должностными лицами федеральной инспекции труда.

С 11.01.2018 нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки.

Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Внеплановая выездная проверка по указанному основанию может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом.

 

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

 

 

Все новости
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 21 октября 2018 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт admanos.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Электронная почта info@admanos.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2015 - 2018 Органы местного самоуправления Аносинского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз